Мы разрабатываем и реализуем исследовательские проекты с чистого ЛИСТа.

Блог / Новости RSS 2.0

Медведев потребовал узаконить универсальные карты до 1 мая

Один из вариантов внешнего вида универсальной электронной карты. Изображение с сайта uecard.ru
Один из вариантов внешнего вида универсальной электронной карты. Изображение с сайта uecard.ru
 
 
 

Медведев потребовал узаконить универсальные карты до 1 мая


Президент России Дмитрий Медведевпоручил правительству до 1 мая 2011 года издать правовые акты или - в случае необходимости - внести в Госдуму законопроекты, касающиеся выпуска на территории страны универсальных электронных карт (УЭК). Об этом говорится в перечне поручений президента по итогам февральского заседания Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России.

До 1 мая правительство также должно утвердить технические требования к картам и финансовым организациям, которые будут предоставлять карты россиянам. Кроме того, должен быть утвержден план внедрения карт.

К 25 декабря 2011 года Медведев поручил издать нормативные акты, обеспечивающие использование универсальных карт как водительского удостоверения, страхового полиса и удостоверяющего документа в системе Федеральной миграционной службы. К тому же сроку должны выйти правовые акты, направленные на стимулирование россиян к получению госуслуг в электронном виде.

Предполагается, что универсальные карты будут выдаваться россиянам с начала 2012 года. Их смогут получить все граждане России, достигшие 14 лет, по специальному заявлению. С 2014 года карты будут выдаваться всем россиянам вообще. Выпуск карт будет бесплатным. Сначала в них будет вставляться чип иностранного производства, а после того как этот вид деятельности освоит российская промышленность - отечественного.

В конце февраля помощник президента Аркадий Дворкович заявлял, что проект создания УЭК оценивается в 150-200 миллиардов рублей. В Минэкономразвития считают, что на эти цели будет потрачено 135-165 миллиардов рублей, а в "ВТБ24" - что 250-300 миллиардов.

http://lenta.ru

 

 

Сердюков анонсировал увеличение числа контрактников в армии

Анатолий Сердюков. Фото пресс-службы президента РФ
Анатолий Сердюков. Фото пресс-службы президента РФ

Сердюков анонсировал увеличение числа контрактников в армии

 


 

Число контрактников в российской армии составит 425 тысяч человек. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил министр обороны Анатолий Сердюков. По его словам, увеличение числа служащих по контракту поддержал президент РФ Дмитрий Медведев.

Сейчас в Вооруженных силах России служат 150 тысяч контрактников. Летом 2010 года Сердюков заявлял, что их число вырастет примерно в 1,5 раза, то есть до 225 тысяч человек.

В феврале 2011 года сообщалось, что вопрос о количестве контрактников будет решен в течение месяца после обсуждения в Совете безопасности России.

16 марта Анатолий Сердюков выступал за увеличение числа нанятых военнослужащих. Так, по его словам, в Сухопутных войсках сейчас служит 54 тысячи контрактников, тогда как необходимо свыше 60 тысяч. Сердюков отмечал, что солдат не хватает в бригадах постоянной боевой готовности.

Бригады постоянной боевой готовности были созданы в рамках военной реформы, которая, в частности, предполагает переход с системы управления "округ - армия - дивизия - полк" на систему "округ - оперативное командование - бригада". Дивизии не были расформированы только в ВДВ.

Общее число военнослужащих в российской армии сейчас составляет 1 миллион человек, из них 181 тысяча - офицеры. К 2013 году количество офицеров планируется сократить до 150 тысяч.

Срочники, которые набираются в два призыва, служат по одному году. В каждый призыв на службу отправляются около 300 тысяч человек.

http://lenta.ru

Медведев позвал японцев на работу в Сибирь

Дмитрий Медведев. Фото пресс-службы президента РФ
Дмитрий Медведев. Фото пресс-службы президента РФ

Медведев позвал японцев на работу в Сибирь

 


 

Президент России Дмитрий Медведевпредложил использовать трудовой потенциал жителей Японии, пострадавших от землетрясения, в малонаселенных районах Сибири и Дальнего Востока. Об этом сообщает РИА Новости.

На заседании Совбеза РФ глава государства также заявил о готовности России оказать Японии гуманитарную помощь. Кроме того, он предложил принять в российские санатории и профилактории японских детей, а также всех пострадавших для медицинской и психологической реабилитации.

Ранее Россия собрала гуманитарный груз для пострадавших от землетрясения и цунами японцев. Как ожидается, самолет МЧС, на борту которого находятся 8,6 тысячи одеял, прибудет в аэропорт Нарита 19 марта.

С 14 марта в Японии работают спасатели МЧС, которые занимаются в том числе разборами завалов. Всего в Японии находятся 160 российских спасателей.

У берегов Японии 11 марта произошло землетрясение, вызвавшее сильное цунами. В результате этого в префектурах Иватэ, Мияги, Фукусима а также на острове Хонсю были разрушены десятки тысяч зданий, сотни тысяч людей остались без крова. По последним данным, погибли и пропали без вести более 16 тысяч человек.

Кроме того, опасной остается ситуация в префектуре Фукусима, где из-за землетрясения произошло несколько аварий на АЭС. Вокруг станции повышен радиационный фон, жители соседних населенных пунктов эвакуированы.

http://lenta.ru

"Южный поток" не укладывается в турецкие воды

Судно-трубоукладчик. Фото с официального сайта проекта "Южный поток"
Судно-трубоукладчик. Фото с официального сайта проекта "Южный поток"

Случилось странное

"Южный поток" не укладывается в турецкие воды

"Южный поток" - гигантский газопровод по дну Черного моря - должен стать одним из основных энергетических и геополитических проектов России. Москва, настырно проталкивавшая данный проект в ЕС, все последние годы твердила о незыблемости своих планов начать и завершить строительство трубы в более или менее разумные сроки. После стольких лет усилий любые заявления о том, что "Южный поток" может быть заброшен за ненадобностью, звучат как покушение на основы российской энергополитики. Особенно когда подобные планы озвучивает российский же вице-премьер по энергетике.

Споры с Украиной, через которую в ЕС идет около 80 процентов российского газа, вынуждали"Газпром" дважды с 2006 года перекрывать трубу в ЕС. В результате Москва решила построить две трубы - "Северный поток" и "Южный поток" - в обход транзитных стран. Если поставки по "Северному потоку" планируется начать осенью 2011 года, то "Южный поток" застрял в "бумажной" стадии. Газопровод, участниками проекта строительства которого выступают "Газпром" и итальянская Eni (также должна присоединиться французская EDF), предназначен для ежегодных поставок до 63 миллиардов кубометров российского газа в Европу. "Газпром" обещает запустить "Южный поток" к концу 2015 года, но, похоже, не укладывается в срок.

Проблем много. Россия, пообещавшая понастроить целый ряд ответвлений от данной трубы, все еще не может решить, где именно "Южный поток" будет выныривать в ЕС (рассматриваются Румыния и Болгария). Со своей стороны, Еврокомиссия, одержимая желанием диверсифицировать поставки газа и запустить трубопровод Nabucco, также тормозила многомиллиардный российский проект, чем неоднократно вызывала раздражение Москвы. Но основным препятствием на пути "Южного потока" в последнее время стала Турция, которую Россия уговаривает принять участие в проекте последние полтора года.

"Южный поток" должен пройти в турецких территориальных водах, но Анкара не спешит дать добро Москве на прокладку трубы. Турки тянут даже несмотря на то, что Москва очень настойчиво педалирует российско-турецкий энергетический союз. Россия, в частности, согласилась построить первую АЭС в Турции, а также принять участие в проекте строительства нефтепровода Самсун-Джейхан, за счет которого Турция хочет разгрузить Босфор. Тем не менее, колебания турецкой стороны не прекратились.

Не удивительно, что "Южный поток" вновь всплыл в марте 2011 года, когда в Москву прибыл турецкий премьер Реджеп Тайип Эрдоган. С турецким премьером злополучную трубу, в частности, обсуждал президент России Дмитрий Медведев. Но эти переговоры, видимо, оказались настолько непродуктивными, что Москва решила довольно неуклюже подтолкнуть Анкару в нужную сторону.

Вице-премьер Игорь Сечин, курирующий в правительстве РФ энергетику, неожиданно заявил газете"Коммерсантъ", что "Газпром" и чиновники изучают различные возможности доставки газа в ЕС, включая строительство завода сжиженного природного газа на Черном море, который может стать как дополнением, так и альтернативой "Южному потоку". Сечин также отметил, что турецкие власти должны были одобрить строительство "потока" еще в прошлом году, но все затягивают с решением. В Москве, добавил чиновник, не понимают, в чем проблема.

Комментарии Сечина последовали за не менее неожиданными заявлениями, которыми Владимир Путин и министр энергетики Сергей Шматко обменялись в ходе рабочей встречи, предшествовавшей визиту Эрдогана. Шматко, в частности, сообщил Путину, что в апреле в Брюсселе должна состояться презентация проекта "Южный поток" с участием представителей Еврокомиссии. Он также добавил, что Еврокомиссия сделала свою презентацию альтернатив по прокладке "Южного потока", в том числе - за счет создания производства сжиженного природного газа (позднее представители ЕС сообщили Bloomberg, что в Брюсселе с РФ такие перспективы не обсуждали).

Премьер, выслушав Шматко, поручил рассмотреть вопрос строительства на Черном море подобного завода в рамках проекта "Южный поток". Кроме того, премьер рекомендовал Минэнерго изучить возможность поставок в Европу газа с Ямала, где завод по сжижению газа собирается строить крупнейший независимый производитель газа в России "Новатэк", а также просчитать эффективность экспорта газа по трубопроводам и в форме СПГ.

Всего годом ранее премьер безапелляционно утверждал, что поставлять газ в Европу по трубе всегда дешевле, но на встрече со Шматко Путин заявил, что транзит СПГ на расстояние более 2,5 тысячи километров становится дешевле, чем транзит газа на аналогичное расстояние по трубам Речь, уточним, шла в контексте разговора о возможных поставках в ЕС с заводов на Ямале. Если же применить подобную формулу (минимально рентабельное расстояние поставок СПГ в танкерах - 2500 километров) на транспортировку газа с российского берега Черного моря, то получается, что единственная возможность для российских танкеров преодолеть такое расстояние - пройти через Босфор, который контролирует Турция.

Похоже, в правительстве сами пока не поняли, чего именно хотят. После того как Сечин заявил о заводе СПГ как альтернативе "Южному потоку", министр энергетики Шматко фактически опроверг слова коллеги. "Мы так принципиально вопрос не ставим", - сказал он, пояснив, что со странами-партнерами в Европе уже заключены соответствующие соглашения по "Южному потоку". "Можно говорить лишь об альтернативе прокладки морской части трубопровода", - заявил министр энергетики.

"Южный поток"
Длина морской части газопровода "Южный поток" составит около 900 километров, а на территории РФ будет дополнительно построено еще 2300 километров трубопроводов. Стоимость "Южного потока" оценивается в 10-15,5 миллиарда евро.

Короче говоря, Москва, если следовать заявлениям Шматко, лишь пытается обойти Турцию, рассматривая в качестве альтернативы морской части "Южного потока" возможность гонять газ танкерами, в которые будет закачан сжиженный газ. Подробностей того, как будет функционировать данная схема, чиновники не раскрыли. Но можно, к примеру, представить, что Россия будет возить газ в танкерах до терминалов в ЕС, где он будет опять перегоняться в трубопроводы.

Подобная замена трубы выглядит странно, ведь объемы, которыми завод СПГ сможет заполнять танкеры, значительно уступают запланированным мощностям "Южного потока" - примерно в 5-6 раз. Так что в качестве замены морской части проекта эти проекты не выглядят равноценными. Вариант, при котором Москва построит сразу завод и трубу, вообще звучит дико. В бассейне Черного моря такое количество СПГ будет некому сбыть, а через перегруженный Босфор танкеры не пройдут. В январе Анкара заявила, что чрезмерный трафик энергоресурсов через проливы и так уже угрожает безопасности 12-миллионного Стамбула.

Неясно и то, откуда Россия возьмет дополнительные ресурсы для загрузки завода, если до сих пор не известно, где Москва планирует брать газ для трубы. Разработка месторождения Ямала постоянно отстает от графика, а торговля сырьем с Туркменией практически прекратилась в 2009 году.

На самом деле сейчас единственная, более того, вполне функционирующая альтернатива "Южному потоку" - украинская ГТС, желательно модернизированная. Но признать это для Москвы - значит вновь поставить себя в зависимость от внутриполитических раскладов на Украине. Поэтому Россия, скорее всего, будет давить на Турцию и далее.

Ключкин Антон

Поздравляем Вас с наступающими Новым годом и Рождеством!


Поздравляем Вас с наступающими Новым годом и Рождеством!

Желаем удачи, здоровья и хорошего настроения.

Вы можете заказать полный спектр услуг,указанных на сайте.

Уважаемые посетители сайта вы можете заказать полный спектр услуг,указанных на сайте.

 

 

  << пред   1   2   3   4   5   6   7

© Социологические и маркетинговые исследования. Лаборатория информационных и социальных технологий института социологии РАН.
Автомуж - автопомощь на дорогах Негосударственный пенсионный фонд Банковские услуги Туристические услуги Страховые услуги